Один его берег густо зарос осокой, у другого лежит серый, покрытый известковыми потеками камень. Гуляющие по сопкам снежные бараны заворачивают к камню вычесать свисающую клочьями теплую зимнюю шерсть, и ее наперегонки растаскивают по своим гнездам птицы. Длинноногий кулик-улит нахохлившись сидит у воды и выглядывает баранов.
По обе стороны от камня журчат вытекающие из озера ручейки. Тот, что поближе к кулику, проскочив узкую лощину, заворачивает в ручей Ледниковый, затем соединяется с рекой Ямой и наконец попадает в сливающееся с Тихим океаном богатое рыбой и клешнястыми крабами Охотское море. Путь второго ручейка куда длиннее. Ему придется долго плутать до небольшой горной речушки Чуританджи, чтобы потом уже вместе с нею бежать по рекам Эльген, Буюнда, Колыма. В конце своего путешествия ручеек окажется среди ледовых полей Восточно-Сибирского моря, а затем в Северном Ледовитом океане.
Получается, что это озерко питает собою два великих океана — Тихий и Северный Ледовитый. А само-то — кулику-улиту по колени, не глубже. ("В краю танцующих хариусов" С. Олефир )
До тех мест, я пока не добрался. Зато там не раз были мои друзья-фотографы, и один из них Алексей. Встречаемся мы, не смотря на микроскопический размер Магадана, весьма редко в последнее время. Зато общаемся на форуме и в галереи. Ворон поделился великолепными кадрами и небольшой историей про озеро, людей и фотографию.
"Посещение озера Танцующих Хариусов и лагеря "Боевой", оказалось для меня весьма познавательным и даже более чем, оно вернуло меня на несколько лет назад, к тем временам, когда я часто экспериментировал и постоянно учился.
Я познакомился там с человеком, который вот уже три года живет и начальствует в том лагере, к тому же он оказался вдумчивым фотографом дикой природы.
Надо сказать, что этот человек талантом не обделен и снял большое количество сильных, ярких, удивительных фотографий.
Когда я пришел в лагерь, на горы уже опустилась ночь и шел мелкий дождик.
Идя в "Боевой", я почему-то был уверен, что мне обязательно надо побывать там, что надо пообщаться с тем, кто там живет. Подходя к домику я ощутил тепло исходящее от окон, стен и печной трубы, испускающей дым и искорки, быстро гасшие в темноте. На моей шее висел фотоаппарат, я сложил зонт и поднялся на крыльцо. Постучал в дверь.
-Да! Кто там шляется по ночи!? - прозвучал возмущенный голос за дверью. Дверь открылась. Это был парень примерно моего возраста.
Я поздоровался, а в ответ прозвучало:
- Что за фотоаппарат?
- Никон.
- Я вижу что никон, что за модель такая?
- D3s.
- Погоди, сейчас ДЭСку запущу. Пойдем хоть чаю попьем.
Мы проговорили о фотоаппаратах, качестве объективов, фотографии и съемке дикой природы до 5 утра.
Хлопнули по рюмке водки за знакомство, меня накормили сохатиной и макаронами. Показами множество фотографий.
Мы спорили, в чем-то соглашались друг с другом, и делились опытом работы в фотошопе, секретами обработки и съемки.
Мне скинули несколько книг Дэна Маргулиса на флэшку, которую я видимо не так просто прихватил с собой в лесную глушь. В свой лагерь я возвращаться не стал, по рации передал, что останусь в "Боевом".
Следующим утром Роман попросил дать ему свой фотоаппарат, чтобы сделать тестовые снимки на различных ISO.
Оказывается он не мог определеиться с выбором новой "тушки" для съемки животных. Вернувшись я вспомнил о том, что показал мне Роман, тема работы с каналами и цветовыми пространствами была уже знакома мне еще в годы экспериментаторства.
Я открыл не самый лучший рав и, меняя цветовые пространства, просмотрел каналы по отдельности. Да, что-то в этом есть, в эту фотографию можно вдохнуть жизнь. Результатом стала эта фотография
Каждый из нас получил желаемую информацию и пищу для ума.
Пост ниже вытек из разговора на околофотографические темы с компетентными знатоками фотоискусства.
Фото является исходными данными, которые легли в основу ранее опубликованного сюжета (ссылка выше).
Поскольку люди видят мир естественным и без приукрас, фотографу надлежит публиковать свои работы исключительно такими, какими их видит человек (только камера не видит так, как человек).
Естественность прежде всего. Фотография по ссылке является результатом исключительно рисования в фотошопе, на самом деле человек видит все именно так, как на картинке выше (наверное многие с этим не согласятся), хотя я тут немного лукавлю, сия работа создана с использованием поляризационного и нейтрально-серого градиентного фильтров нацепленных на объектив. Т.н. серо, уныло и отвратительно до такой степени, что хочется застрелить себя ударом кирпича.
Конечно вы смотрите на jpeg, который напрямую выгнан из 14-битного рава, простите, опять же с помощью фотошопа (проявочная у нас к сожалению одна).
Зачем вообще столько лишней информации, когда 8-битный jpeg передает все в точности, как видит зритель? Зачем работать с полутонами, цветом, малозаметными переходами цвета из одного в другой? Рисовать пришлось недолго, дополнительный слой, работа с каналами в различных цветовых пространствах, масками, кривыми, пара фотошопных фильтров, чуть насыщенности, ретушь и логотип со стилем.
Времени ушло на рисование примерно 15-20 минут + чай.
Результат превзошел всю реальную красоту мира и север обернулся тропическим раем с огненно-красной каменной березой на берегу озера.
Говоря попросту, вышла вкусная конфетка. Подискутировав по поводу особенностей восприятия мира в реальности и фотографии, я задумался: "А почему мы все видим не так, как сосед, что живет на севере деревни? Или как другой сосед, живущий в соседней квартире?".
Быть может и правда надо исправить положение дел и уравнять всё к средне-серому? Ведь это реальный мир, полный белых закатов и ярких красок, покрытых пленкой серой плесени.
Это же Север, с его свинцовым морем и антрацитовыми облаками.
Все краски слили в фотошоп, даже не в коробку с карандашами. Какое кощунство исправлять реальность! На костер! И снег должен быть только белым, он не лежал под чистым небом. Забудьте о фотошопе и богомерзких стеклышках Да будет конфетка унылым гуано. А вы, как думаете? Сделать всё се-е-е-ерым?"
Фото: Алексея Гнездилова
if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_517924888",{"pageUrl":"alkrylov.livejournal.com/244822.html","pageTitle":"Озеро танцующих хариусов","verb":"1","pageDescription":"У самой вершины перевала с таинственным названием Аринкида лежит озеро. И до того оно маленькое, что, если бы не бьющие со дна тугие родники, его вернее называть …","type":"mini","pageImage":"img-fotki.yandex.ru/get/6415/39350380.a/0_c46f0..."});