...Вилька прислонил измученные мощи к только что подключённой батарее отопления. Сладкая истома растеклась по телу, глаза закрылись, и он поплыл... Снилось Мёртвое море, где он никогда не был, раскалённый песок, палящее солнце...
Сколько проспал - неизвестно. Когда очнулся - никого. В ужасе выскочил на улицу. Отряд з.к. в ожидании отсутствующего "собрата" стоял на трескучем морозе по стойке"смирно"... Наказание было жестоким, по всем законам лагерного бытия...
На Колыму Вилька свалился "с небес" - вместо защиты диплома. И угораздило же его, сына заслуженного чекиста с именным оружием от самого Феликса Эдмундовича "засветиться" в синагоге. Блестящий студент МАРХИ, без пяти минут архитектор, он потащился туда, на встречу с Голдой Мейер, скорей из любопытства, нежели по зову крови. Но всех любопытствующих переписали и "сграбастали". Для более глубоких размышлений над действительностью несостоявшегося архитектора отправили по этапу на Колыму.
Реабилитировали Вильку сразу, как только это стало возможным: должно быть сработало именное оружие. Защитив диплом, с группой добровольцев он вернулся в Магадан. Трудяга, с тонким чувством юмора, коммуникабельный и, что важно - не озлобленный после пережитого, он быстро стал всеобщим любимцем. За 9 лет дорос до должности ГАПа, обзавёлся женой - караимкой и двумя детьми. Когда началась первая волна эмиграции в Израиль, захлестнуло и Вильку - получил личное приглашение от Голды Мейер. Их долго не выпускали, но, в конце концов, власти сдались. Для чекиста с именным оружием это стало ударом: он так и не смог оправиться от шока и вскорости скончался.
А там, на Земле Обетованной, всё было хорошо: престижная денежная работа, благополучная семья, иные радости жизни... Но в Магадане его помнили, байки о нём рассказывали ещё долго.
Должно быть ему икалось...

by Е.Л.




@темы: Магаданские байки