С момента освоения Колымы в начале 30-х годов прошлого столетия сразу стал вопрос и питании магаданцев. Поскольку морской транспорт был не быстрый, а авиация на крайнем Северо-Востоке только начинала развиваться надо было думать о продовольственном хозяйстве.

В 1932 году был создан совхоз «Дукча». Его история началась с небольшой молочной фермы Цветметзолота, перешедшей затем в ведение Дальстроя. Первоначально совхоз был многоотраслевым, здесь занимались молочным скотоводством, овощеводством, выращивали коров, свиней, овец, коз, кроликов, кур.
Вместе со строительством трассы отделения совхоза начали появляться по всей Колыме.
В районе Сплавной было два больших отделения совхоза. Один – занимался свиноводством и выращиванием необходимых продуктов, другой, в нескольких километрах, – на станции Молочная.



Вообще, название поселения «Сплавная» удивлять не должно. Там, где сейчас проходит 12 километровая грунтовая дорогая, шли железнодорожные пути. Поэтому и Молочная и Сплавная были ж\д станциями.
В совхозе работали как специалисты и вольнонаемные рабочие, так и заключенные.
На Молочной стояло два больших телятника, а напротив, через дорогу, несколько домов для жителей. Сейчас там можно найти только разрушенные основания жилищ.



Удивительной находкой стали сани. Видно, что они грубо выструганы из листвяка, который тут же и растет.
Из-за высокой травы сложно производить поиски каких-либо артефактов, но ясно одно - на Молочную мы еще съездим не раз.



Кстати, эту поездку мы с drs_radchenko организовали для нашего товарища, фотографа из Украины Владимира Оглоблина.
Также, мы проехали до самой Cплавной, где был небольшой лагерь для военно-пленных японцев, но это уже другая история.

Призрачная Колыма

Часть 1 - Призрачная Колыма: Заброшенная военная часть на Дукче.
Часть 2 - Призрачная Колыма: аэродром посёлка Ола.
Часть 3 — Призрачная Колыма: Ольский краеведческий музей
Часть 4 — Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана — мост, который построил зек.
Часть 5 — Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана — «Станция Уптар».
Часть 6 — Призрачная Колыма: Первые автобусы в Магадане
Часть 7 — Призрачная Колыма: Первая гостиница в Магадане.
Часть 8 — Призрачная Колыма: Авиация. Аэродром "Магадан-47"
Часть 9 — Призрачная Колыма: Витамины для магаданцев.
Часть 10 — Призрачная Колыма: День рождения магаданской телебашни.
Часть 11 — Призрачная Колыма: Лесная школа
Часть 12 — Призрачная Колыма: ОЛП "Лесное". Лагкомандировка 23/15
Часть 13 — Призрачная Колыма: Войсковая часть ВМФ. Развалины гауптвахты


























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_607207045",{"pageUrl":"alkrylov.livejournal.com/326518.html","pageTitle":"Призрачная Колыма: Станция «Молочная».","verb":"1","pageDescription":"С момента освоения Колымы в начале 30-х годов прошлого столетия сразу стал вопрос и питании магаданцев. Поскольку морской транспорт был не быстрый, а авиация на…","type":"mini","pageImage":"img-fotki.yandex.ru/get/9116/39350380.21/0_dc30..."});

























@темы: фото, Призрачная Колыма